|
Подготовка поверхности – это один из самых важных этапов при флокировании. От правильной подготовки зависит качество и долговечность покрытия. В наших рекомендациях будем рассматривать подготовку, рассчитанную на долговечность и износостойкость, хотя бывают заказы, где такие свойства не нужны. Наиболее подходящий и популярный клей для перечисленных ниже поверхностей – это афа 22.
Поверхность для флокирования должна быть ровной, без грубых стыков, резких перепадов, трещин, сколов и т.п. Утверждение, что флок перекрывает все недочеты, ошибочно, т.к. флок повторяет все неровности. Подготовка поверхности под флокирование пересекается с подготовкой под автопокраску, используются те же материалы и оборудование (шкурки, грунтовка, кисточки и т.п.). Подготовка различных поверхностей сводится к следующим процедурам. Зашкуриваем шкуркой № 120, а если есть щели и глубокие царапины, то их шпаклюем. Следующим шагом обезжириваем и грунтуем, желательно под цвет флока. Грунт (краска) – это отличное средство не только для усиления адгезии, но и для уменьшения визуальных недочетов, для выравнивания фона. Через флок, особенно светлые его тона, может просвечиваться фон, и если поверхность будет пятнистой, это будет видно; также из-за просвечивания фона цвет может исказиться, например, желтый на сером фоне дает оттенок болотного. Слегка шкурим шкуркой № 240 для обеспечения максимальной адгезии, обезжириваем (обезжириватель, спирт, слабые растворителт и т.п.) и наносим клей. Рассмотрим более детально наиболее встречающиеся поверхности и раскроем их особенности. Дерево. Из дерева часто делают различные шкатулки, мебель, ложементы, рамы картин, плинтуса и т.п. К деревянным поверхностям также относятся такие материалы, как ДВП, ДСП, МДФ, ламинат и прочие. Их объединяет одна особенность – это впитываемость. Её обязательно нужно устранить, так как нанесенный клей во время сушки впитается, флоку не за что будет держаться, и он просто отпадет. Для этого подойдут различные виды грунта, краски, лака, либо универсальные, либо специальные. Количество слоев будет индивидуальным для каждой поверхности, грунтовать нужно до тех пор, пока не исчезнет впитываемость. Потом пройти 240 шкуркой, обезжирить и наносить клей. Металл. Металл подвержен коррозии, окислению, ржавлению. Поэтому его нужно зачистить до чистого состояния, покрыть защитным средством и загрунтовать. Грунт пройти 240 шкуркой, обезжирить и наносить клей.
Стекло и керамика. Стекло – одна из самых сложных поверхностей, на которой в принципе мало материалов держится при нанесении без подготовки. Стекло условно можно разделить на две группы: недолговечные, или одноразовые, и долговечные, рассчитанные на длительную эксплуатацию. К одноразовым изделиям можно отнести, например, бутылку шампанского, так как она относится к подарочному алкоголю и после вскрытия, как правило, уже не нужна. Подготовка такой поверхности сводится к и обезжириванию, допустим, растворителем и, если цвет флока светлый, то покраски под его цвет. Слегка пройти 240 шкуркой, обезжирить и наносить клей.
К долговечным можно отнести, например, зеркала либо витражи. Здесь флок рассчитан на более длительную эксплуатацию с последующей его чисткой и тому подобное. А для подготовки поверхности стекла существуют механический и химический способы. К механическим способам относятся зашкуривание вручную, либо машинкой, либо пескоструй, а к химическим - к примеру, матирующая паста, либо специальная краска, либо грунты, которые подходят непосредственно для нанесения на стекло. Основной задачей при работе со стеклом является именно нарушение глянца на поверхности, для того чтобы максимально обеспечить адгезию клея к поверхности.
Пластик (автотюнинг). Мы рассмотрим обработку пластика, который применяется в авто. Пластики бывают разных видов, и подготовка, в принципе, у всех у них схожа. Для начала надо его хорошо обезжирить (растворитель, антисиликон и т.п.), так как пластики в машинах очень часто полируют. Далее его надо зашкурить 120 шкуркой и загрунтовать. Грунт, как правило, применяется автомобильный. Грунт в свою очередь обеспечит адгезию и проявит тип пластика. Если грунт не ложится или не держится, то нужно будет обрабатывать адгезивным составом - праймером и загрунтовать повторно; далее пройти 240 шкуркой, обезжирить и наносить клей.
Подготовка потолка в автомобиле. Популярная и самая сложная позиция автотюнинга. Видов бывает много, мы расмотрим самые основные и методы работы с ними. Ткань на пластиковой или виниловой основе. Самый простой из всех. Снимаем ткань и далее как с обработкой пластика. Ткань на вспененом полистероле или стекломате. Ткань оставляем, т.к. без нее основа будет хрупкой. Для экономии материалов первым слоем можно нанести полиэфирную или эпоксиндую смолу: это снизит впитываемость и придаст потолку дополительную жесткость. После высыхания можно подшкурить 120 шкуркой. Обезжириваем и наносим слой грунта, желательно под цвет флока. После высыхания вышкуриваем, смотрим на качество поверхности: она должна быть ровной, без кратеров, царапин, ворсинок и т.п., и грунтуем повторно. Так повторям до тех пор, пока поверхность не станет идеальной. Далее её шкурим 240 шкуркой, тщательно обезжириваем и наносим клей. Ткань на поролоне Тут будет зависеть от толщины поролона. Если он тонкий и практически не чувствуется, то действуем по предыдущему методу. Если поролон толстый, то ткань снимаем, убираем остатки поролона и проделываем практически все операции по работе с потолком из вспененого полистирола, исключая нанесение смолы. Иногда, выполнив требуемую подготовку, можно получить неприятный сюрприз: при чистке поверхности флок не держится и облезает! Для удобства рассмотрим на примере таблицы для выявления причины.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||